Маркетплейсы подписали меморандум о системных правилах игры в сфере

Мая 10, 2023
Маркетплейсы подписали меморандум о системных правилах игры в сфере
Меморандум был подписан представителями Wildberries, OZON, Яндекс.Маркета и Сбермегамаркет с корпорацией МСП.

Крупные отечественные маркетплейсы (МП) согласовали вместе с корпорацией МСП меморандум о создании единых рабочих правил и внедрении мер поддержки бизнесменов на онлайн-рынке. Документ был подписан генеральным директором Wildberries Татьяной Ковальчук, директором по работе с органами госвласти "Я.Маркета" Дмитрием Русаковым, генеральным директором ООО "Маркетплейс" Сергеем Малышевым, управляющим директором ОЗОН Сергеем Беляковым и генеральным директором КМСП Александром Исаевичем.

Меморандум гласит, что представители онлайн-площадок обязуются исходить из "презумпции финансовой добросовестности" собственных партнеров в МСП (оператор программ поддержки малого и среднего бизнеса), использовать принципы соразмерности взаимной ответственности и организовывать приемлемые условия для участников площадок. При этом КМСП займётся разработкой на платформе МСП.РФ спецраздела, куда продавцы МП и пунктов выдачи заказов смогут обращаться. МСП будет изучать все обращения для отслеживания их системного характера, а также реагировать весте с маркетплейсами.

Помимо этого в КМСП согласны консультировать и оказывать правовую помощь бизнесменам в их работе с МП. По словам представителя МСП, самые острейшие вопросы (оферты, штрафы, санкции) станут отдельным предметом обсуждения.

Меморандум подписали после резонансных конфликтов вокруг владельцев Wildberries и владельцев пунктов выдачи заказов. В марке онлайн-площадка объявила о том, что вводит правила для продавцов, согласно которым с их будут взымать полную стоимость заказа, если при его возврате обнаружат подмену или брак.

В итоге некоторые владельцы пунктов выдачи заказов решили бастовать, во время чего пошли с их стороны жалобы на новые правила и сложную систему оплаты, мотиваций и удержания. В середине марта Wildberries сделала отчет об отмене свыше 10 тысяч штрафов. Также ее представители пообещали улучить арбитражный сервис.

Этот спор сделал актуальным обсуждение вопроса ужесточения контроля за другими МП (ОЗОН, Яндекс.маркет, Сбермегамаркет и тд). Члены отраслевой комиссии Министерства промышленности и троговли предложили Минцифры вывести маркетплейсы из-под ограничений на антимонопольные проверки.


Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео