Кто и чем кормит студентов в Великобритании?

Декабря 13, 2013
Кто и чем кормит студентов в Великобритании?
Часть 3. "Великобритания".

По данным Агентства статистики высшего образования, 165 британских вузов сегодня насчитывают более 175 тыс. преподавателей и около 2,5 млн студентов. 12% из них - выходцы из стран, не входящих в ЕС, причем количество студентов, приехавших в Великобританию из Азии и Ближнего Востока, в 2010-2011 гг. возросло более чем на 80% по сравнению с 2002-2003 гг.

По данным Совета по финансированию высших учебных заведений в Англии, кейтеринг в высших учебных заведениях Великобритании и Северной Ирландии имеет оборот более 320 млн фунтов стерлингов в год. В большинстве британских университетов есть собственные кейтеринговые структуры, координирующие обеспечение одного или нескольких кампусов едой и напитками через сеть кафе, столовых и кофеен.

Целевая аудитория столовых и кафе невероятно разнообразна, включает представителей разных возрастов, рас, людей с различными финансовыми возможностями. «Необходимо помнить, что у каждого из наших студентов свои потребности, - утверждает Джеки МакПик, глава службы кейтеринга в Городском университете Манчестера. - Аспирант, вероятно, предпочел бы, чтобы столовые работали допоздна, а студенты, живущие в общежитии, не отказались бы от полноценного завтрака перед началом дня».

В организации питания в британских университетах прослеживается несколько основных тенденций. Одна из них - здоровое питание: студенты стремятся сбалансировать свой рацион, отказываясь от богатых углеводами блюд, популярных ранее. «Интерес к здоровому питанию значительно возрос: студенты хотят иметь информацию о пищевой ценности предлагаемых блюд, их интересуют продукты, не содержащие глютена, и информация об аллергиях», - говорит Джеки МакПик.



Ноттингемский университет

Многие университеты реагируют на эту тенденцию. Университет Шеффилд Халлам предлагает студентам целый ряд полезных блюд, в том числе домашний суп, салат-бар и суши, приготовленные на месте. FoodonCampus, внутренний кейтеринговый оператор Манчестерского университета, разработал собственную пищевую политику, предписывающую готовить пишу с минимальным количеством соли, жиров и пищевых добавок и обеспечивать достаточное количество фруктов и овощей в меню.

Экологическая ответственность - еще одна ключевая тенденция в сфере университетского кейтеринга. Университет Шеффилд Халлам поддерживает ряд проектов по уменьшению негативного воздействия на окружающую природную среду, среди которых переработка использованного кулинарного жира в биотопливо, бесплатная передача кофейной гущи желающим использовать ее в качестве компоста, кроме того, университетские садовники применяют ее на территории кампуса. В Великобритании 133 университета, прошедших сертификацию Fairtrade, среди них Городской университет Лидса и университет Бат. Здесь предлагают чай, кофе и другие продукты с маркировкой Fairtrade.

Что касается популярных блюд и напитков, кофе - важная составляющая ассортимента точек питания в любом университете. С июля 2012 г. по июль 2013 г. в Городском университете Манчестера было продано 266 475 чашек кофе, что в денежном выражении составило 340 697,50 фунтов стерлингов. Для сравнения: продажи бутилированной воды составили 85 580,50 фунтов стерлингов, чая – 82 226,98 фунтов стерлингов.



Городской университет Манчестера

Наконец, университеты не ограничиваются пределами родной страны в поисках новых блюд для расширения меню. «Студенты много путешествуют и хотят есть пищу, которую попробовали за границей, - объясняет Джеки МакПик. - В прошлом году мы исследовали этот вопрос и обнаружили огромный интерес к кухне Средиземноморья и Ближнего Востока. Так что мы включили ряд таких блюд в меню, чтобы удовлетворить эту потребность».

Городской университет Манчестера (MMU) - крупнейший в Великобритании вуз; здесь обучается более 37 тыс. студентов. В пяти кампусах расположено 14 точек питания, которыми управляет собственное кейтеринговое подразделение. С июля 2012 по июль 2013 г. через кассы MMU прошло 2 обо 593 единицы товара, общий объем продаж составил 2 302 832,73 фунтов стерлингов. Самое новое заведение - Art School Cafe, открывшееся в апреле 2013 г. и рассчитанное на 100 мест. Здесь продают свежесваренный кофе, листовой чай, пирожные и снэки. MMU предлагает студентам широкий ассортимент полезной пищи, в том числе супы, свежие сэндвичи, упакованные салаты, есть здесь и йогурт-бар. Предмет особой гордости университета - блюда кухонь разных стран, включенные в меню после изучения студенческого мнения. В ассортименте ежедневно присутствуют специалитеты итальянской, греческой, марокканской и индийской кухонь.

MMU учитывает мнение студентов, внося изменения в меню в соответствии с их пожеланиями. У кейтерингового подразделения MMU есть собственная страница на Facebook, где проводятся опросы и конкурсы для студентов, анонсируются новые продукты и блюда. Существует и онлайн- форма, с помощью которой студенты могут поделиться своим мнением и оценить разные точки питания.


Бизнес-характеристики

Функция: столовая - неотъемлемая часть любого университета, это основная точка питания для студентов и сотрудников.

Оператор: преимущественно дочерние структуры самих университетов, отвечающие за питание, или крупные кейтеринговые операторы, такие как Elior, Aramark и Sodexo, работающие в нескольких вузах.

Целевая аудитория: студенты и преподаватели, их число может значительно колебаться. Необходимо учитывать разнообразие культур и различное национальное происхождение клиентов. Лишь немногие университетские столовые открыты для сторонних гостей.

Цена: как правило, 5 евро за основное блюдо - это верхний порог цены. Низкая цена - одно из важнейших конкурентных преимуществ столовых перед ресторанами, открытыми для всех.

Скорость: наплыв посетителей в обеденное время требует продуманных решений в области обслуживания, использования современных технологий, таких как безналичная оплата и компьютеризованный контроль за потоком посетителей.

Потенциал роста: спектр предоставляемых столовыми услуг значительно расширился в последние годы. От работы исключительно в обеденное время они переходят к привлечению посетителей по утрам и в перерывах между основными приемами пищи. Повысить рентабельность позволяют специализированные снэк-бары и кофейные уголки.

Тенденции: среди образованной молодежи растет стремление питаться полезной пищей. Спрос на вегетарианские и веганские блюда здесь выше, чем в других слоях общества. Все большее значение для столовых приобретают привлекательная атмосфера, современные мебель и обстановка.


В двух кампусах Ноттингемского университета обучается более 34 тыс. студентов. На каждом из кампусов есть фуд-корт, где предлагают широкий ассортимент блюд по доступным ценам, в том числе пиццы Chicago Town, свежие салаты и пасту. В общей сложности в Ноттингемском университете расположено более 20 точек питания. Крупнейшее в университете заведение в формате самообслуживания Portland Court пережило модернизацию в 2011 г. Теперь здесь предлагают огромный ассортимент блюд со всего света, открыты точки с африканско-карибской, кантонской и японской кухнями, в каждой до 250 посадочных мест. Здесь же расположена популярная у студентов кофейня Starbucks. В 2011 г. в улучшение заведений общественного питания университета было вложено 2,5 млн фунтов стерлингов.

В кампусе Саттон-Бонингтон студенты проводят ежемесячный фермерский рынок. С момента запуска в 2011 г. рынок увеличился в размерах более чем в два раза. Сейчас здесь представлены более 35 местных производителей, они привозят мясо, овощи, пирожные и множество других продуктов.

«Источник: FoodService №10 2013 г.»

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео