Лидирует кофе

Ноября 27, 2014
Лидирует кофе
В прошлом году крупнейшие игроки европейского рынка кофеен снова значительно увеличили свое присутствие. На конец 2013 г. общее число кофеен 75 ведущих брендов составило 12 320 (+7% по сравнению с предыдущим годом). Первое место сохраняет Costa Coffee, далее следуют McCafe и Starbucks. Представляем ежегодный рейтинг журнала «Foodservice Europe and Middle East».

Costa Coffee

Flocafe

В прошлом году крупнейшие игроки европейского рынка кофеен снова значительно увеличили свое присутствие. На конец 2013 г. общее число кофеен 75 ведущих брендов составило 12320 (+7% по сравнению с предыдущим годом). Первое место сохраняет Costa Coffee, далее следуют McCafe и Starbucks. Представляем ежегодный рейтинг журнала «Foodservice Europe and Middle East».


2013 г. три крупнейших бренда кофеен увеличили число точек на 8-9%, тем самым упрочив свое лидерство. Несмотря на значительное сокращение итальянской сети кофе-баров Espressamente illy (-27%), 25 крупнейших сетей кофеен впервые сумели преодолеть планку в 10 тыс. заведений. В будущем можно ожидать усиления конкуренции на этом рынке, потому что процессу расширения сетей не видно конца. Кроме того, все больше компаний: станции АЗС, пекарни, сети закусочных и всевозможные рестораны быстрого обслуживания - начинают развивать высокодоходное кофейное направление дополнительно к своей основной деятельности. Актуальность приобретают новые категории локаций - отдельностоящие рестораны (в том числе с drive-in) и концепции «магазин-в-магазине».




D.E. Cafe

Многие бренды кофеен отвечают растущим требованиям покупателей к качеству продукции: особое внимание уделяется происхождению кофейных зерен, профессионализму бариста и выбору кофе-машин. Кофе-бары - один из тех сегментов индустрии фудсервиса, где виртуальное общение играет важную роль: среди их посетителей много активных пользователей интернета.

Самый прогрессивный из национальных рынков кофеен - британский, его можно рассматривать как ориентир: здесь представлено больше всего брендов и чаще, чем в других странах, используются сорта спешалти.

75 ведущих игроков

В рейтинг включены 75 игроков на рынке кофеен, которым в общей сложности принадлежат 12 320 заведений в Европе. Рост количества точек за 12 месяцев составил 7% (2012: +8%, 2011: +8%, 2010: +4%, 2009: +3%, 2008: +16%).



Coffeeshop Company

Starbucks

На европейском рынке по-прежнему лидирует Costa Coffee: 1923 кофеен в 15 странах Европы. Наряду с Costa Coffee свои позиции продолжают укреплять McCafe и Starbucks.


В 2013 г. на рынке наблюдались противоположные тенденции развития: 42 бренда открыли новые заведения, 19 игроков сократили количество точек, 15 компаний сохранили прежние показатели. Наибольшее количество новых точек - 167 - в 2013 г. открыл бренд McCafe, за ним следуют Starbucks (+145), Costa Coffee (+136), Coffee Republic (+75) и «Шоколадница» (+69). В относительном исчислении лидирует британский бренд Harris + Hoole с ростом +300%. Совладелец этого бренда - сеть супермаркетов Tesco. За Harris + Hoole следуют Love Coffee (+61%) и Coffee Republic (+43%).

Ведущие бренды кофеен, включенные в рейтинг, происходят из 21 страны: 17 из Испании, 11 из Великобритании, десять из Германии.

Кофейни семи из 76 участников рейтинга представлены в десяти или более странах. 35 брендов представлены только на одном рынке - в стране происхождения. Наиболее широко представлены в Европе сети Segafredo (37 стран), McCafe (26) и Starbucks (23).

Десять компаний-лидеров

1. Costa Coffee. Сеть Costa Coffee - лидер британского и европейского рынков кофеен, принадлежащая британской группе Whitbread PLC (в портфолио группы также отели и пабы). На конец 2013 г. сеть насчитывала 2034 точки в Европе и 2814 точек по всему миру (включая 111 кофеен coffeeheaven в Польше). По прогнозам компании, общая выручка по всему миру вплоть до 2018 г. будет ежегодно превышать 2 млрд фунтов стерлингов. За 50-недельный период до 13 февраля 2014 г. розничные продажи Costa Coffee в Великобритании составили 2012 млн фунтов стерлингов в собственных кофейнях компании и 378 млн фунтов стерлингов в кофейнях, работающих по франшизе. Еще 355 млн фунтов стерлингов получено подразделением Costa Enterprises, охватывающим три основных направления: автоматы Costa Express, которые продают основные напитки Costa, приготовленные из свежемолотых зерен и свежего молока, сейчас их около 3500, в этом году планируется установить еще 500; продажи продукции Proud to serve Costa пабам, ресторанам, отелям; реализация кофейной продукции под брендом Costa at Home для супермаркетов.



Gloria Jean`s

Братья-итальянцы Серджио и Бруно Коста основали Costa Coffee в 1971 г. в Лондоне. Изначально компания занималась оптовой продажей обжаренных кофейных зерен кейтеринговым операторам и итальянским кофейням. В 1995 г. ее приобрела компания Whitbread. В Европе за пределами Великобритании бренд Costa Coffee представлен 320 заведениями в 14 странах. В 2009 г. Costa приобрела польскую сеть кофеен coffeeheaven за 36 млн фунтов стерлингов. Из 111 точек сети большая часть продолжает работать под этой маркой, но в некоторых заведениях проведен ребрендинг - тестируется концепция под названием coffeeheaven by Costa.



C 2013 г. в меню британских кофеен Costa стали указывать калорийность блюд

В Европе, Индии и на Ближнем Востоке продажи компании за 2013 г. выросли на 11,1% и составили 183,9 млн фунтов стерлингов, в Азии - почти на 50% и достигли 68,4 млн фунтов стерлингов. В течение года компания вышла на рынки Мальты, Сингапура, Камбоджи, Кувейта и Казахстана. С 2013 г. в британских кофейнях сети в меню стали указывать калорийность блюд и приводить подробную информацию об их пищевой ценности.

2. McCafe. Концепция «кофейня в ресторане» компании McDonald’s присутствует в 26 европейских странах. На конец 2013 г. европейская сеть McCafe насчитывала 1856 точек. Самый быстрый рост в 2013 г. наблюдался в Италии, Польше и Швейцарии. На данный момент больше всего McCafe находится в Германии: здесь кофейни открыты при 60% ресторанов McDonald’s, в том числе на транспортных узлах в качестве обязательного дополнения.

Интеграция McCafe в существующие рестораны McDonald’s на протяжении 2000-х позволила знаменитому бренду ресторанов быстрого обслуживания изменить свой имидж в глазах потребителей, перестать ассоциироваться только с фастфудом. Результатом работы помимо нового имиджа стал увеличившийся оборот. Основные задачи бренда на ближайшие годы - сосредоточение на доходности и обучение сотрудников.


3. Starbucks. Лидер мирового рынка: на конец 2013 г. под брендом Starbucks работали 20184 заведения по всему миру (+10,4%). На ежегодном собрании акционеров в Сиэтле Говард Шульц, председатель совета директоров, президент и генеральный директор Starbucks, заявил, что сеть из 20000 заведений знаменует лишь окончание ранних стадий роста. В Европе сеть Starbucks занимает третье место на рынке, в 2013 г. ее рост составил 9%. По словам представителей Starbucks, наиболее актуальными направлениями текущего года станут разработка предложения на основе местных продуктов, повышение качества сервиса и развитие посредством партнерства. В Великобритании компания уже открыла несколько отдельностоящих кофеен (в том числе с drive-thru - формат, пользующийся огромным успехом в США). Первый отдельностоящий ресторан Starbucks с drive-thru в Германии открылся в прошлом году. В Швейцарии кофейню Starbucks открыли в вагоне поезда. Там же в Швейцарии бренд представил систему самообслуживания для офисов (Corner Cafe).

4. Tchibo. Немецкая компания - поставщик кофе отмечает снижение числа заведений. На конец 2013 г. компании принадлежало 820 кофе-баров (-10 точек) в восьми европейских странах, причем почти 500 из них - в Германии.



Cafe Nero

5. Caffe Nero. Имидж заведений и обжарка кофе, поддерживающие традиции итальянских кофеен, роднят бренд с лидером рынка, компанией Costa. Однако в отличие от Costa Coffee здесь предлагают свежую выпечку, приготовленную на месте, используют простую в обращении карточную программу лояльности. В компании есть собственное подразделение, занимающееся разработкой меню в сотрудничестве с итальянским шеф-поваром Урсулой Ферриньо.

Годовая выручка к маю 2013 г. составил 227,9 млн фунтов стерлингов, прибыль до вычета налога, процентов, износа и амортизации - 34,9 млн фунтов стерлингов (в 2012 г. -199,1 млн фунтов стерлингов и 31,6 млн фунтов стерлингов соответственно). В планах компании - открывать по 50-60 новых заведений ежегодно. На март 2014 г. сеть насчитывала 618 точек, большинство расположены в Великобритании.

В то же время Caffe Nero продолжала расширять свое присутствие за рубежом. За пределами Великобритании работает 83 заведения (совместные предприятия/на условиях франшизы): в Турции (44 кафе), в Польше (20 кафе под брендом Green Caffe Nero), на Кипре (3) и в Ирландии (1). Бренд также присутствует в ОАЭ (14 заведений); в апреле 2014 г. должно было начать работу первое кафе в Бостоне, США.

6. Segafredo. Итальянский бренд кофеен в Европе переживает период стагнации. Одновременно с запуском новых проектов Segafredo закрыла немало заведений, не приносивших прибыль, преимущественно в Венгрии и Чехии. Среди задач, стоящих перед компанией, - поиск помещений с приемлемой стоимостью аренды, расширение ассортимента горячих блюд и развитие торговли навынос.

В качестве выгодной возможности для развития компания рассматривает создание совместных предприятий со стратегическими партнерами, развивающими кофейное направление в дополнение к основной деятельности.



Шоколадница

7. «Шоколадница». Концепция основана в 2001 г. молодым российским предпринимателем Александром Колобовым и его семьей. Сегодня насчитывает 408 заведений. Это крупнейшая сеть кофеен на территории бывшего СССР; по количеству точек она входит в пятерку крупнейших операторов общественного питания России. Сеть с полным обслуживанием в последние годы отмечает значительный рост (в 2013 г. открылось 69 новых точек). Расширение проводится как силами самой компании, так и на условиях франшизы. Заведения под этим брендом работают в пяти странах: в России, Украине, Армении, Казахстане и Азербайджане.

8. Coffeeright. Кофейный бренд, принадлежащий греческой Gregory’s Food Service Group, в прошлом году отметил рост на 1%. По мнению представителей Coffeeright, три главных тренда на рынке кофеен: предложение уникальных продуктов и услуг; проработка различных блендов кофе, соответствующих вкусам потребителей; открытие комплексных заведений, куда гость приходит за кофе, а в результате покупает все, что нужно, чтобы перекусить и отдохнуть.



Cafe Nero

9. Coffee Republic. Британский бренд кофеен в 2013 г. увеличил количество точек на 43%, многие точки представляют собой киоски, а не полноценные кафе. Страны, лидирующие по величине оборота: Великобритания, Румыния и Кипр. Приоритеты компании - качество, сервис и активность в социальных сетях.

Сеть Coffee Republic была основана в !995 г. в июле 2009 г. перешла под внешнее управление и была выкуплена членами семьи владельцев компании Arab Investment Ltd., занимающейся недвижимостью. Сейчас брендом управляют две компании: Coffee Republic Training Ltd. (собственные точки компании) и Coffee Republic Retail Ltd (заведения, работающие по франшизе, в том числе все точки за пределами Великобритании).



Кофе хауз

10. «Кофе Хауз». Второй по величине игрок на российском рынке кофеен начал работу в 1999 г. Под управлением компании работают 225 точек в России и Украине. Франшизу бренд не развивает. Компании принадлежат и другие ресторанные концепции, среди которых «Азия Кафе», «Винегрет Кафе» и «Арома Кафе» (последняя создана в 2012 г.), они представлены на рынке в гораздо меньшей степени, чем основной кофейный бренд.

Рейтинг 75 ведущих игроков на европейском рынке кофеен - результат совместной работы редакции и корреспондентов «Foodservice Europe & Middle East». Особая благодарность Allegra Strategies World Coffee Portal, Брюсу Уайтхоллу, Паку Керкховену, Агате Годлевской, Юлии Матвеевой, Марио Каньисалю Вилья- рино, Катрин Шендекель, Софии Селберг. Список игроков должен быть достаточно полным.

«Источник: FoodService №5 2014 г.»

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео