Москвичи стали реже ходить в рестораны и чаще выбирать фастфуд

Декабря 31, 2022
Москвичи стали реже ходить в рестораны и чаще выбирать фастфуд
Потребители стали больше экономить, потому заведения общепита мирятся со снижением трафика.

Пожалуй, только фастфуд смог в 2022 году сохранить потребительский поток, и даже его увеличить на 3 процента с января по ноябрь (выросли и обороты, благодаря повышению среднего чека на 16 процентов). Существенную динамику особенно зафиксировали в "Чек Индексе". Специалисты говорят, что их средний чек как в оффлайне, так и в онлайне вырос на 18 процентов (на 22 процента выросли обороты). Отмечается, что подорожание среднего чека связано с инфляцией и повышением цен на блюда.

Но фастфуд, опять же, единственный может занести этот год себе в актив.

Обыкновенные заведения общепита 3 процента своих посетителей потеряли несмотря на то, что выручка в целом стала больше на 6 процентов (опять же за счет 10-процентного роста среднего чека). По словам Михаила Васильева, главы отдела исследований и консалтинга Фокус Технолоджис, люди стараются экономить, поэтому выбирают заведения дешевле.

Один из владельцев Блэк Стар Бургер Юрий Левитас дал свой прогноз на конец года, что трафик его сети будет увеличен на 10 процентов. За 6 месяцев "Вкусно - и точка" попробовали свыше 210 миллионов человек по всей России. Представители сети говорят, что обороты компании за ноябрьские итоги были выше показателей ушедшего Макдоналдса. Генеральный директор Gagawa Ленар Кутлин согласен с тем, что заведения быстрого питания - единственные, кому удалось увеличить трафик.

Потому ряд рестораторов решили переориентироваться и открыть у себя заведения фастфуда.

Брать кредиты на открытие обычных заведений общепита рестораторы не решаются, так как сегодня сложно планировать надолго, поэтому выбор идет в пользу проектов, где есть более высокие обороты. При этом классические рестораны и кафе чаще в этом году закрывались, в то время как новых появилось мало. Всего точек по всей России в IV квартале снизилось чуть больше 10 процентов, а вот точек фастфуда в этом году прибавилось.

Правда, не все заведения быстрого питания коснулось повышение посетителей. Так Михаил Гончаров, один из владельцев "Теремка" говорит, что его чек не вырос. По его словам, этим же не могут похвастаться и другие сети быстрого питания. Гончаров полагает, что люди теперь всё чаще предпочитают заниматься готовкой дома. В итоге сеть Gagawa в России потеряла около 10 процентов посетителей, а в Москве и области - 16 процентов. По словам Ленара Кутлина, это связано с общим падением трафика в торговых центрах, где расположены многие фудкорты.

Купить салфетки

Максим Попов, основавший StrEat, полагает, что в уходящем году вся ресторанная индустрия потеряла трафик: "Кто-то уехал, кто-то стал больше покупать готовые обеды, к примеру "Милти". По его словам, обычные заведения общепита потеряли до 30 процентов потребителей, в то время как падение у фастфуда не такие больше - примерно 15 процентов.

Если в следующем году неопределенность останется, обычные рестораны и дальше будут терять посетителей, хотя массового оттока в сторону фастфуда ждать уже не стоит, о чем говорит Юрий Левитас.

Заведения фастфуда почувствуют улучшения только тогда когда покупательская способность людей останется хотя бы на том же уровне, так считает генеральный директор RestCon Елена Перепелица. Однако если доходы и дальше будут снижаться, люди станут еще больше экономить и чаще готовить дома, и тут уже потери будут и у фастфуда.


Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео