Ozon превзошёл ожидания экспертов

Октября 1, 2021
Ozon превзошёл ожидания экспертов
Оборот OZON'а за второй квартал вырос на 94 процента!

Кажется, у OZON'а дела идут очень неплохо. Они выпустили отчет по второму кварталу. Согласно ему, обороты маркетплейса превосходят ожидания экспертов, однако на этот рост Озон тратит довольно много денег, дабы быть на первых местах в этой сумасшедшей гонке.

Оборот маркетплейса во 2м квартале нынешнего года составил 89 миллиардов рублей, то есть показал рост на 94 процента (если сравнивать со 2-м кварталом прошлого года). Планируется сделать оборот ещё больше в 2 раза.

На данный момент гонку маркетплейсов возглавляет Wildberries, а OZON бежит на втором. На данный момент доля его равна примерно 10 процентам, но компания хочет контролировать почти треть всего отечественного рынка e-commerce.

Рост продаж товаров и услуг связан с увеличением количества заказов при снижении среднего чека. Но этот рост стоит компании очень долго - увеличились затраты OZON'а, а это привело к повышению общих операционных расходов до 49,4 миллиарда руб (на 82 процента).

Исправленный показатель EBITDA OZON равен минус 9,1 миллиарда рублей (во 2-м квартале прошлого года было -1,8 миллиарда). Доля от продаж товаров и услуг сейчас равен 62,1 процентам (в 2020 году - 47,4 процента). Из-за больших вложений в развитие инфраструктуры стало больше затрат на доставку и выполнение.

К началу третьего квартала количество продавцов стало больше в 3 раза, то есть практически до 50 тысяч. Также в 3 раза стало больше число выполненных маркетплейсом заказов - до 40,9 миллионов (2-й квартал 2020 года - 14,6 миллионов заказов). Число активных клиентов ОЗОНа составляет 18,4 миллиона (на 80 процентов больше аналогичного периода 2020г).

Эксперты повысили прогноз роста до 110 процентов на конец года. При этом сами представители Озона говорят, что среднегодовой темп за 2 года равен 136 процентам.

Гендиректор OZON Александр Шульгин: "Итоги 2-го квартала этого года показали, что на 180 процентов стало больше заказов у нас, а частоты заказов - на 40 процентов. Это стало возможно благодаря развитию нашей логистической инфраструктуры, продуктов, сервисов. Плюс количество товаров в нашем арсенале теперь почти 27 миллионов наименований (поскольку продавцов тоже стало больше). Вообще у отечественной электронной коммерции невероятный потенциал".

За последние несколько месяцев увеличились складские мощности - на 18 тысяч квадратных метров. Эксперты это одобряют, поскольку общий рост рынка электронной коммерции ограничен тем, что таких мощностей не хватает, но у ОЗОНА такой проблемы нет. Стоит отметить и сокращение за первые 6 месяцев общего разрыва в обороте между Озоном и его конкурентом "Яндексом".

Контейнер для горячего

Рост общего рынка E-Commerce идет медленнее, чем у ОЗОНа. Так в прошлом году он увеличился на 58 процентов, а в начале года - на 44,2 процента.

За прошлый год всего было сделано 830 миллионов заказов на электронных площадках (в 2019-м - 465 миллионов). Почти 50 процентов пришлась на крупные маркетплейсы. В прошлом году в основную гонку добавился Сбербанк, объявивший о развитии Goods.ru (ныне - Сбермегамаркет). Зампред правления Сбера заявил, что через 2 года компания уже войдёт в тройку лидеров E-commerce после Wildberries и Озона с оборотом в 0,5 триллионов руб.

Вместе с этим акции Озона теперь составляют 51,96 долларов за одну бумагу (то есть упали на 0,44 процента). По мнению аналитиков, учитывая острую конкуренцию, инвесторы особо внимательно будут смотреть на рост продаж товаров и услуг на данном этапе. Так увеличение инвестиций станет основой для высоких показателей роста продаж т/у в среднесрочной перспективе. По прогнозам Goldman Sachs, этот рост продолжится и на протяжении следующих нескольких лет.

Аналитик Леонид Делицын: "Сейчас на рынке e-commerce есть 3-4 абсолютных равных игрока, но это игра на выбывание, поэтому каждому необходимо тратить финансовые ресурсы для подавления конкурентов".

По его словам, OZON в скором времени может стать частью банка, оператора мобильной связи или любой другой большой экосистемы. Но до этого момента прибыли у OZON'а не будет.

фольга

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео