Посещаемость ресторанов в Москве резко снизилась

Июля 6, 2022
Посещаемость ресторанов в Москве резко снизилась
Подведена статистика посетителей заведений общепита в бизнес-центрах.

В заведениях общепита, расположенных в деловых московских районах, с марта по июнь зафиксировано сокращение на 11 процентов число заказов, хотя по всей Москве в ресторанах и кафе снижение не такое больше - только 3 процента. Уменьшилось на 10 процентов и число покупок в ресторанах "Москва-Сити", БЦ на Ленинградском проспекте, рядом с Белорусским вокзалом и в "Красной розе". Зафиксировано снижение товарооборота подобных мест на 6 процентов, нивелировав снижение выручки ростом среднего чека на 12 процентов.

Хотя год начался довольно успешно, и динамика посещения заведений в деловых зонах была хорошей. В первые 2 месяца число заказов стало больше на 8 процентов год от году.

Сергей Миронов, "Рыба&Мясо": "Многие ограничения, связанные с коронавирусом, сняли. Работники вернулись в офисы, рынок московских ресторанов подрос на 15 процентов год к году. Однако сегодня, хоть трафик и восстановился в целом, посещалка пошла на убыль в несколько раз, в частности в деловых районах, и там, где арендаторами являются зарубежные компании".

Евгений Ничипирук, владеющий сетью "Раковая", данный тренд подтверждает: "Число посетителей ресторанов возле БЦ существенно стало ниже, особенно в том, где метро "Маяковская". У нас потери в 15-20 процентов посетителей". При этом в таких местах как "Шоколадница", "Рыбная мануфактура No1" не подтвердили снижение трафика.

Нет больших изменений в свободных площадях на рынке офисов. Вакантность объектов стала больше - 7,7 процента. Однако за несколько месяцев стало больше предложений о субаренде на 90 тысяч квадратных метров. Специалисты ждут роста свободных помещений для офиса в Москве до 13 процентов к концу года.

Нельзя не отметить снижение уровня доходов людей, что тоже привело к уменьшению посещаемости заведений общепита, учитывая, что поднялись и цены на блюда.

Мария Лошкова, "Рыбная мануфактура No1": "Уменьшение трафика ожидалось весной, в марте начали делать скидки на какие-то блюда для клиентов в обед". Для представителей общепита стоимость продуктов до сих пор завышенная, потому они не могут понизить цену для клиентов. Но в "Раковой" предприняли антикризисную меру, введя сеты из блюд и напитков, которые стоят очень выгодно. Сергей Миронов: "Переход на отечественные продукты вместо ушедших зарубежных способствует удержанию стоимости".

Один из владельцев "Теремка" Михаил Гончаров: "В 2019 году пошло снижение посещаемости центральных московских ресторанов, где в основном находятся бизнес-центры. Улучшили качество заведения общественного питания, находящиеся в спальных районах, то есть теперь жителям необязательно ехать в центр, чтобы поразвлечься".

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео