Производитель косметики Lush закроет треть своих магазинов в России

Мая 25, 2022
Производитель косметики Lush закроет треть своих магазинов в России
Помимо закрытия магазинов, Lush сократит 200 сотрудников.

В марте компания Lush, реализующая косметику, заявила о том, что временно остановила поставки собственных товаров в Российскую Федерацию из-за СВО. В итоге сеть в России (владелец Дмитрий Азаров) вынуждена закрыть 17 из 48 своих торговых точек. Планируется сократить примерно 200 работников. По словам Дмитрия, косметических запасов хватит на несколько месяцев.

Дмитрий Азаров: "Если не получится возобновить поставки, то бизнесу придёт конец". В связи с этим придётся уволить людей, а это "огромная катастрофа", ведь им тяжело придётся в поиске новой работы в нынешних условиях. "Изначально, когда СВО только началась, изменения не особо ощущались, но в случае с увольнениями - ситуация ухудшилась".

Азаров есть доля 65 процентов "Lush Russia", в то время как у британской компании - 35 процентов. Дмитрий стал в свое время инициатором создания бизнеса, это было 21 год назад. С 2005-2014 гг Lush работал без особой прибыли, несмотря на высокую маржинальность. В прошлом году выручка была равна 1,6 миллиарда руб., а прибыль дошла до 95,5 миллиона руб.

В прошлом месяце генеральный директор "Лаш" Марк Константайн заявил о списании компанией собственной доли бизнеса в России, однако Азаров утверждает, что такой информации он не обладает. "Нам никто не передавал нашу долю".

Стоит отметить, что 15 торговых точек "Лаш" работают и на Украине. Как написало одно из британских изданий, Азаров владеет 65 процентами в том числе и в их бизнесе. Но сам Дмитрий говорит, что передал эту долю материнской английской компании. "Иначе украинцы эту долю национализировали бы". До СВО бизнес на Украине приносил основной компании Lush примерно 2 процента годовой выручки.

По предположениям Констатайна, подразделение в России будет иметь другое название. Того же не исключил и Азаров, но при этом в данном виде у него не получится производить и реализовывать товары под торговой маркой Lush. "Ее можно выпускать только под торговой маркой Lush из-за уникальности компонентов из сырья, принадлежащее компании из Британии".

"Мы будем стараться сохранить бизнес в России, рассматриваем различные варианты: либо запустим своё производство косметики, либо будем сотрудничать с другими брендами или заменим ассортимент. Сроки? Сложно сказать. Также нельзя оценить объем вложений для перезапуска. Этот бизнес строили десятки лет, нельзя за пару месяцев всё взять и перезапустить, учитывая нынешнюю ситуацию. Внешнего финансирования уже точно не будет, тем более при ставке в 20 процентов. Создать нечто новое на свои средства, опять же учитывая условия, просто невозможно".


Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео