Российские рестораторы пробуют себя в Дубае

Декабря 28, 2022
Российские рестораторы пробуют себя в Дубае
Кажется, российские девелоперы и ритейлеры собираются попробовать захватить рынок Объединенных Арабских Эмиратов.

Так холдинг Tigrus собирается запустить там несколько своих заведений "Швили" и Osteria Mario, а в ближайшую пятилетку - открыть дополнительно еще 27 точек.

Общая площадь "Швили" и Osteria Mario составляет 630 квадратных метров в торговом центре Dubai Hills Mall. Их развитие с партнером пойдет по принципу корпоративных заведений группы. Другое заведение Osterio Mario будет расположено в Dubai Marina, его площадь равна 490 квадратных метров. Оно будет развиваться по принципу франчайзинг. Проект, по мнению представителей холдинга, окупится спустя 30-36 месяцев. При этом не указывается, сколько было вложено денег.

Один из владельцев Tigrus Хенрик Винтер говорит, что уже 1,5 года компания планировала выйти на иностранные рынки. Так в начале нынешнего года состоялось открытие в Душанбе, после которого было решено: следующий - Дубай.

На то, чтобы открыть корпоративные заведения, потратили не меньше миллиона долларов. Поскольку сейчас многие испытывают трудности с транзакциями, Объединенные Арабские Эмираты - редкая страна, где наши бизнесмены имеют возможность работать. Но вместе с этим надо учитывать нашему бизнесу, что этот рынок полон конкурентов, плюс ты очень зависим от сезона.

Евгений Ничипирук, "Раковая": "В этой стране существуют свои риски, коих нет у нас. Например, вы согласовали дизайн и концепцию заведения, однако формат публике не пришёлся по душе. Изменить профиль очень проблематично, так можно лишиться аренды. Плюс к этому те, кто владеет помещениями, могут среди арендаторов устраивать конкурсы: у кого концепция лучше. Так растет зависимость от владельца помещения".

Ныне рынок находится на стороне арендодателя. Нередко было, когда переговоры прошли успешно, но запрашиваемая плата за аренду повышалась. Любая местная торговая марка или участник рынка имеет шанс получить условия лояльнее, чем гость.

Рынок общественного питания в ОАЭ довольно насыщенный, по сравнению с рынком в Москве. Пару месяцев назад в эмирате работало свыше 7,5 тысяч ресторанов. На 100 000 жителей - 226 заведений общественного питания в среднем, а это на пару раз выше столицы России, и в 1,5 раза выше, чем в Санкт-Петербурге. Тут Дубай сравнялся почти со столицами Англии (232 на 100 000 жителей), Италии (248 тыс.), Испании (252 тыс) и Франции (274 тыс.). Конкурентов много, прибыль добывается очень сложно.

Тем не менее, рестораторы России в 2022 г стали всё больше смотреть в сторону ОАЭ. Например, Борис Зарьков, основавший White Rabbit Family решился на запуск 4 проектов. Алексей Васильчук, один из основателей Restart Vasilchuk Brothers, один ресторан уже запустил. Планируется открытие в ОАЭ и у "Додо Пицца". Ну а несколько лет назад там уже обосновался бизнес Александра Орлова, основателя Bulldozer Group.

Интерес к рынку Объединенных Арабских Эмиратов испытывают и другие предприниматели, не относящиеся к ресторанному бизнесу. Так в столице ОАЭ в 2022 году запланировал открытие своего коворкинга Codevelopment в БЦ Burj Daman. Застройщик "Пионер" купил место для строительства 100 тысяч квадратных метров жилья. Фикс Прайс занимается активными посиками будущих сотрудников, чтобы в ОАЭ открыть свой сетевой магазин. То ли еще будет.

Одноразовые приборы

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео