Спрос на доставку готовой еды и рационов снизился

Июня 17, 2022
Спрос на доставку готовой еды и рационов снизился
В последнее время наметилось снижение популярности доставки готовой еды и рационов.

Вначале 2022-го наметилось сокращение почти на 40 процентов трафика на инет-ресурсах сервисов доставки рационов и наборов для готовки. Так мартовское снижение совокупных продаж достигло 13 процентов. Всего за I кв рыночный объем достиг 5 миллиардов рублей.

Показатели компании Performance Group (владеющая торговыми марками My Food, Level Kitchen, Performance Food) также испытали главный спад в марте. Говоря о причинах падения спроса, представители PG сослались на общую тревогу клиентов и нестабильные скачки курса рубля. В кризисный пик продажи снизились в "Шефмаркете" и "ВкусМиле" (относится к сети "ВкусВилл"). А вот в Grow Food говорят о возвращении спроса на уровень показателей 2021 года (после февральской просадки).

Среди любопытных предложений служб доставки есть так называемое питание "под ключ" - а дальше уже смотря, что за тариф - на день, на неделю или на месяц. Те, кто специализируется на продаже продуктовых наборов, реализуют уже подготовленные ингредиенты для готовки различных блюд.

По словам экспертов, самым крупным участником сегмента в 2021 году является Performance Group. Их доля равна 30 процентам, а оборот - 5 миллиардам рублей. За ними - Grow Food. Их доля составляет 20 процентов с оборотом в 3,2 миллиарда рублей. Замыкает тройку "Шефмаркет", имеющий выручку 1,25 миллиарда рублей.

Целый ряд проектов, занимавшихся доставкой продуктовых наборов и рационов, успели временно остановить свою деятельность, либо вовсе закрыться. Среди них Prime Fit (участник Novikov Group), Foodbasket.pro, Rock'n'Raw, Juicy-food, Simple Kitchen. Представители Prime Fit в неофициальном общении поделились, что им пришлось отказаться от доставки рационов из-за большой цены продвижения. В мае остановилось и направление B2B. Остальные комментариев не дают. Сергей Ашин, основавший "Шефмаркет", лишь разводит руками, мол, время от времени одни проекты открываются, одни закрываются - это нормально.

Агрегаторы доставки и ритейлеры тоже пытались войти в общий тренд и продавать рационы и наборы продуктов. К примеру, "Яндекс" один из своих проектов "Партия еды" переориентировал на кулинарное производство, отказавшись от доставки наборов по подписке. Ритейл X5 Group объявил о сотрудничестве с крупными игроками - Elemantaree, Performance Group, Grow Food. Однако пока партнерство продолжается лишь с Elemantaree. Свое желание развития в данном направлении изъявила "Азбука вкуса", но доставка на сайте работает с переменным успехом.

В прошлом году финансово сегмент подрос в 1,5 раза год от году - до 16,5 миллиарда рублей. Прогнозируется сокращение роста в конце 2022 года. Эксперты говорят об увеличении объемов рынка лишь на 34 процента. В "Шефмаркете" надеются на 30-процентный рост. В Performance Group не теряют надежды увеличить долю благодаря экспансии. Grow Food начал проект "Прием", который работает в эконом-сегменте.

Упаковка для бутербродов, сэндвичей
Упаковка для картофеля фри

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео