Ученые объяснили высокий спрос на туалетную бумагу во время коронавируса

Марта 31, 2020
Ученые объяснили высокий спрос на туалетную бумагу во время коронавируса
Что движет людьми во время паники? Можно ли её предотвратить?

Канадские и американские ритейлеры всячески стараются прекратить панику в своих магазинах. Одна из мер - ограничение выдачи упаковки туалетной бумаги в одни руки. Полки в Великобритании также пустуют. В Австралии даже патруль поставили, дабы избежать бунты покупателей.

Огромным спросом пользуются различные гигиенические средства. В первую очередь медицинские маски. Всё это понятно и объяснимо. Однако почему не меньшим спросом пользуется туалетная бумага? Всё-таки её нельзя считать предметом первой необходимости, и от вируса он не защитит. Журналист Скотти Эндрю попытался задать этот вопрос психологам. Ответы можно свести к 5 мыслям.

1. Услышав нечто противоречивое, человек может впасть в крайность. Надо купить всё!

Люди боятся новый коронавирус COVID-19, поскольку пока о нем не так много информации (несмотря на ежедневные разговоры). Как считает клинический психолог из Университета Британской Колумбии, противоречивая информация о рисках нового вируса и регулярные предупреждения о серьезной подготовке к нему толкает человека в крайности.

"Вот скажи человеку, что нечто опасное приближается, однако всё, что он должен сделать - это вымыть руки с мылом - такой ответ не соразмерен угрозе. Если опасность представляет особую угрозу, то и меры должны быть соответствующие".

2. Когда от государства нет четких указаний о том, что надо покупать, это сбивает с панталыку.

Из-за постоянной рутины, с которой мы сталкиваемся каждый будний день, мы теряем способность принимать решения сами. Когда человек ежедневно вынужден следовать указаниям начальства, при возникновении опасности он попадает в ступор и начинает смотреть за тем, как поступают другие. Положительно влияют обещания госчиновников взять ситуацию под строгий контроль, плюс раздача ясных рекомендаций населению.

Хозяйственные перчатки
3. Паника провоцирует панику. В том числе, когда речь идёт о покупках.

Человек заходит в магазин и видит вокруг, что остальные носятся с покупками. Это вызывает тревогу, что всё успеют раскупить до него. Поэтому он начинает брать всё подряд и складывать в тележку. В психологии такое явление называется "заражение страхом". Те, кто подвергается воздействию такого страха, ударяется в неадекватные действия, в том числе панические закупки. Если дефицит был раньше воображаемым, то теперь он становится реальным.

4. Желание перестраховаться естественно. Вдруг не успею скупить нужный предмет?

Профессор Университета в Темпле Фрэнк Фарли утверждает, что желание перестраховаться - практично. Во всем мире агентства здравоохранения рекомендуют, чтобы пожилые люди в такие минуты оставались дома и как можно меньше контактировали с другими людьми. Поэтому на такие случаи лучше делать запасы.

5. Запасы успокаивают, мол, ситуация под контролем.

По мнению Тейлора, всё это происходит из-за волны упреждающего беспокойства. "Человека пугает инфекция как таковая. Но он не видит из-за этого широкой картины. Например, что из-за паники будут проблемы с туалетной бумагой".

Человек твердо уверен, что покупка туалетной бумаги крайне важна в сражении с новым вирусом. И как только он купит её столько, сколько нужно, то сможет расслабиться и подумать о чем-то другом. Наступит некая самоуспокоенность: "Я сделал всё, что мог".

eco des

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео