Заработать в глуши

Октября 31, 2016
Заработать в глуши
Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

2014 г. мы вместе с моим другом и партнером Дмитрием Серовым построили в горной деревне Медовеевка, расположенной на высоте 640 м над уровнем моря, трехэтажный дом. На первом этаже открыли Old Boys Pub – паб на 60 посадок, на втором и третьем этажах работает гостевой дом.

Добраться сюда непросто: сначала нужно доехать до Красной Поляны, затем подняться вверх по горным дорогам на нашем уазике «буханке», а это 3,5 км. Зимой это еще сложнее, дороги засыпаны снегом, леденеют, приходится вешать цепи на колеса «буханки». Но гостей это не смущает, напротив, наше расположение и транспортные трудности - как магнит для цивилизованных горожан. Вспоминаю один случай: как-то подъезжаю вечером к остановке, вижу толпу людей, понимаю, что они к нам, предлагаю подвезти на своем Volkswagen Amarok, а мне в ответ: «А где «буханка»?». И остались ее ждать. Для людей наша доставка до места - определенный аттракцион, потрястись по горам - это весело.

Салфетки Tork 1-слойные

Почему мы решили забраться в такую глушь? Путешествуя по Европе и Америке, мы несколько раз попадали в заведения, находящиеся на отшибе. Это были места с изюминкой, которые подкупали общительным и добрым персоналом и интересной и вкусной кухней. Мы решили сделать нечто похожее в Медовеевке, тем более к тому времени Дмитрий владел участком земли, на котором мы впоследствии и построили паб. Мы не были уверены, что у нас будет поток гостей, просто решили рискнуть. Мы никогда не жалели, что открыли свои заведения именно здесь, наоборот, доказали, в том числе и самим себе, что выбрали правильные жизнеспособные идею и бизнес-модель!


От райдера до банкира

Кто наши гости? Зимой это горнолыжники, сноубордисты, райдеры-экстрема-лы, которые приезжают в паб после катания на горнолыжных курортах. В это время у нас весело, шумно, алкоголь льется рекой. Жаль, сезон короткий, примерно два месяца. Январь, февраль - это самые «катальные» месяцы, они редко бывают без снега. Начиная с марта погода становится непредсказуемой, и это сказывается в том числе на количестве наших гостей.

Константин Кулешов - совладелец кафе «Груша», ресторана «Пирс» в Сочи. В 2014 г. вместе с партнером Дмитрием Серовым открыл Old Boys Pub и гостевой дом в горной деревне Медовеевка в Красной Поляне. Окончил МГСУ по специальности «инженер-строитель», магистратуру в Канаде в McMaster University. Работал в Москве в компании, специализирующейся на системах безопасности и пожарной сигнализации.


Летом к нам приходят туристы, которые приезжают в Красную Поляну посмотреть достопримечательности, побывать в горах, поучаствовать в мероприятиях горнолыжных курортов, которые заинтересованы в летнем трафике. Много семей с детьми, они едут за природой и атмосферой, любителей мото-эндуро, гоняющих по горам, велосипедистов, пеших туристов. Межсезонье - пора корпоративов и банкетов.

Особенно нас полюбили западные компании: они приезжают в нашу глушь, веселятся, как дети, для них все необычно и интересно. Уже принимали Sony, Audi, Land Rover, Red Bull. У нас проходили гала-ужины ресторанного фестиваля Gastreet. Иногда принимаем небольшие свадьбы. 70% гостей - приезжие туристы. У нас уже есть постоянные клиенты, которые, добираясь, например, из Краснодара в Сочи, обязательно заезжают к нам на рульку. А вот местных у нас бывает немного: они сами так живут, их ничем не удивишь.

Old Boys Pub работает со средним чеком 1200 руб., включая алкоголь. В меню много популярных позиций, среди них - бургеры, рулька, свиные ребра, паштет из каштанов, пудинг из хлеба. Наш паб показал, что с интересной идеей и должным отношением может стать эффективной бизнес-моделью, а гостевой дом при пабе только усиливает это. Соотношение выручки паба и гостевого дома 70 к 30%. Сегодня паб - это основной бизнес, а гостевой дом, скорее, дополнительный. По большому счету паб посещают проезжающие или приезжающие туристы, гостевой дом - путешественники, иногда остаются и гости паба. Добавлю, что проект начал окупаться на второй год.


Двигатель торговли

В высокий сезон у нас полная загрузка, сложнее в межсезонье и летом. Чтобы привлечь гостей в теплое время года, в 2015-м мы разработали свой турпакет одного дня, куда включили прогулку на квадроциклах по горам, баню, обед и ужин. На этих турах мы за несколько дней заработали около 200 тыс. руб. В этом году к нам уже обращались несколько турагентств с предложением продавать этот тур своим клиентам. Мы постоянно придумываем и другие разнообразные программы в надежде привлечь гостей. Мы подстраиваемся под людей: если сегодня востребована йога, пытаемся пригласить к нам любителей йоги. Для этого на втором и третьем этажах у нас есть просторные террасы на свежем воздухе с видом на горы. Сейчас в моде велотуризм и мото-эндуро, люди приезжают в горы покататься на велосипедах и мотоциклах - и это тоже наши гости. У нас налажено производство натуральной косметики, и за ней тоже приезжают люди. А кто-то добирается к нам ради природы, чтобы погулять среди каштанов, в яблоневом саду, пособирать горные травы или грецкие орехи. За время работы мы поняли: чтобы быть эффективными, надо охватывать максимально большое количество людей, проявлять гибкость и предлагать самые разные услуги.

Банки для сыпучих

Мы нигде не даем рекламу - нас выручают сарафанное радио, рекомендации друзей, также информацию о нас гости получают на туристических порталах, где есть в том числе отзывы посетителей. Хорошую отдачу дают социальные сети, где у нас есть странички, статьи в интернете (о нас охотно пишут СМИ, вот и вы пригласили рассказать о проекте!), также нам помогают ивент-агентства.


Натуральное хозяйство

Old Boys Pub работает круглогодично, несмотря на естественное падение посещаемости в низкий сезон. Нас выручает наша предусмотрительность: земля в собственности, поэтому мы не платим аренду, у нас своя скважина, соответственно, нет затрат на воду. Единственные серьезные расходы - на электричество, газ и солярку. У нас небольшой штат, 10-12 человек, а в межсезонье и того меньше: часть персонала отправляем в отпуск, многие уезжают повидать родных. Кстати, мы культивируем взаимозаменяемость персонала: каждый умеет делать практически все то же, что и его коллеги. Это позволяет нам оперативно решать любые задачи: например, сесть за руль «буханки» может не только водитель машины, но и, скажем, управляющий.

Большим подспорьем для нас стало натуральное хозяйство. Всю зелень с весны до поздней осени мы выращиваем сами, у нас свои яйца (держим около сотни перепелок, каждые два дня они несут по яйцу), и, соответственно, сами делаем соусы и майонезы, свое козье молоко, свой творог, делаем несколько видов сыра, есть своя птица, своя говядина. В перспективе планируем завести кур, гусей, уток, пока же берем у местных на какие-то значимые праздники. Мы научились производить крафтовые напитки: пиво, дистилляты, самогон, а также медовуху, ликеры, настойки на ягодах. Делаем мед, варенье, паштеты из каштанов, печем хлеб, научились делать чипсы из картошки и свеклы. Все это уменьшает фудкост и привлекает к нам гостей: горожане устают от пластиковых помидоров, скучают по натуральной еде и рады попробовать блюда из деревенских продуктов.

Кроме того, мы развиваем инфраструктуру, чтобы быть еще удобнее для гостей: в перспективе появится баня, построили детскую площадку.

Чайник заварочный

Источник: FoodService №09 2016 г.

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Скидка на первые 2 заказа до 12%
Каталог по брендам
Наши подарки
Спецпредложения
Товары со скидкой - 50%
Оптовые цены
Новинки
Эко товары
Стройхимия
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео